«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Завершился очередной, уже 12‑й, ралли-рейд «Шелковый путь» в активе которого и интрига спортивной борьбы на спецучастках, и новые регионы — на этот раз географию гонки дополнили Дагестан и Чечня.

Старт пролога гонки близ Астрахани. Впереди четыре с половиной тысячи километров, почти 3000 из которых составляют спецучастки. На берегу живописного озера беседую с моим старым знакомым, опытнейшим штурманом Костей Жильцовым. Наш разговор прерывает фотограф, который просит сделать фото экипажа Дениса Кротова и Константина Жильцова перед стартом гонки. «Знаешь, приметы здесь ни при чем, но какой смысл фотографировать перед ‘‘началом спектакля’’? Все решит финиш», — резонно замечает Костя. И он был абсолютно прав, хотя фотограф и упустил шанс сделать снимок будущих победителей.

Владимир Васильев со старта задал высокий темп…

А в гонке все начиналось с доминирования Владимира Васильева и Алексея Кузьмича, выступавших на BMW X5. Затем, уже ближе к окончанию ралли-рейда, у парней была поломка, отчаянное преследование Mini John Cooper Works Rally Дениса и Константина и авария экипажа двукратного обладателя Кубка мира. А ведь для Владимира Васильева миссия была вполне выполнимой: на 118 километрах заключительного спецучастка ему нужно было отыграть у соперников чуть больше двух минут.

…но первым на финише был Денис Кротов.

А может, примета не фотографироваться перед стартом сыграла решающую роль? Нет, к черту мистику — лично я, причем с его согласия, перед стартом фотографировал пилота команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова. Тем не менее именно Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов стали победителями в грузовом зачете, опередив своих коллег по команде Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Богдана Каримова. А вот в «МАЗ-СПОРТавто» моя съемка носила чисто технический характер, но всякого рода проблемы посыпались на белорусов как из рога изобилия. Тем не менее, Сергей Вязович, Павел Гаранин и Виталий Мурылев финишировали в призовой тройке и на протяжении всей гонки вели достойную борьбу с экипажами «КАМАЗ-мастер».

Несмотря на технические проблемы экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» не теряли надежды финишировать на подиуме.
В «Синей армаде» основное сражение вели экипажи Дмитрия Сотникова (№300) и Эдуарда Николаева.

Был и еще один интересный момент. В ралли-рейды вернулся АВТОВАЗ, выставив на гонку в зачете Т2 автомобиль Lada 4Х4 Bronto. В этом году марке Lada Niva исполнилось 45 лет, и, конечно же, заводчанам хотелось бы отметить эту дату на всю катушку. Но возвращение в гоночную дисциплину не может быть быстрым, и шишек придется набить еще изрядно. Так оно и вышло: поломка на первом же полноценном спецучастке, (после которого я беседовал с пилотом экипажа Дмитрием Вороновым и без фотосъемки не обошлось) потом еще одна… Но до финиша новинка АВТОВАЗа добралась, финишировав на четвертой позиции и уступив подиум в категории Т2 гонщикам из Туркменистана, выступавшим на автомобилях Nissan Patrol, а победителем в этой зачетной группе стал экипаж Мердана и Шохрата Тойлыевых. Уж точно дело не в фотографах…

Десант экипажей из Туркменистана боролся отчаянно.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН 

Фраза о том, что корректная работа двигателя во многом зависит от качества моторного масла и топлива, звучит банально. Тем не менее, в автогонках они могут стать как соавторами успеха, так и причиной фиаско. На ралли-рейде «Шелковый путь» официальным поставщиком и техническим партнером гонки была компания «Газпром нефть», обеспечившая бензином, дизельным топливом и маслом автомобили, причастные к гонке: от боевых машин и техничек команд до машин организаторов и автомобилей прессы (кстати, для журналистов компания Chery предоставила комфортабельные Tiggo 8 Pro Max, за что ей отдельное спасибо). Для этого было предоставлено 23 500 литров бензина G-Drive-100, 15 485 литров базового 95‑го и 104 960 литров дизеля, и топливный ресурс всеми был оценен по достоинству. Вот, что об этом говорила руководитель топливной группы ралли-рейда Екатерина Доронина: «Основное требование к топливу — стабильность его характеристик при любых условиях. Именно поэтому в качестве поставщика мы выбрали сеть АЗС «Газпромнефть» и работаем с ней с тех пор, как начали осуществлять заправку всей техники гонки из бензовозов. Важно и то, что в ассортименте сети автозаправочных станций есть высокотехнологичный бензин G-Drive-100, который хорошо себя показал в самых разных условиях, включая высокогорье, и который высоко оценили спортсмены».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость
Next post Российская команда Carville Racing уходит из кольцевых гонок