Московский Политех взял бронзу в гонке на выносливость

Спортивный автомобиль команды Московского Политеха и IY Engineering Marussia GT занял 3 место в четырехчасовой гонке на выносливость Russian Endurance Challenge в классе GT PRO. Профессиональный пилот Виталий Ларионов смог проехать 83 круга за все время.

На гонке Московский Политех представил два автомобиля — Marussia GT и болид Fenix. По мнению разработчиков, само участие позволило протестировать машины, проверить их технические характеристики на трассе, полученные показатели станут основой для дальнейших модификаций. 

Маруся весит 1180 кг, на ней установлен двигатель от Audi R8, мощность которого 430 лошадиных сил, коробка передач построена на 6-ти ступенчатом роботе, есть система пожаротушения и ABS. Габариты — 4500 мм * 2000 мм. Максимальная скорость, которую может развить спорткар, составляет более 250 км/ч.

В 2010 году изначальный проект Marussia GT создавался для участия в FIA GT и адаптации автомобиля для дорог общего пользования. В 2020 году, уже в рамках совместного проекта Московского Политеха и IY Engineering, машину модифицировали в лаборатории по проектированию спортивных автомобилей. За год инженерам удалось доработать спорткар, и уже в начале сезона 2021 года он выехал на первые тесты на трассу Moscow Raceway.

— В рамках сотрудничества с Московским Политехом мы подготовили Marussia GT в соответствии с современными стандартами и регламентами. Нам потребовалось произвести определенные косметические работы с автомобилем и адаптировать под современные технические требования. Силовые агрегаты, которые еще были задуманы в 2010 году, удалось установить только сейчас. Также дела обстоят и с гоночной коробкой. В те годы она еще не существовала, поэтому лишь сейчас удалось ее интегрировать в автомобиль. На данный момент проведен определенный объем тестирования систем, по результатам которых мы модернизировали системы охлаждения двигателя и масла, а также улучшили аэродинамические характеристики, — рассказывает главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. 

— По-хорошему, следующим правильным этапом этой программы будет взять мотор V8 от семейства автомобилей Aurus, сделать их него гоночную версию, интегрировать его в Marussia GT, чтобы она, если можно так сказать, стала еще более российской. Мы пробуем работать в этом направлении, — добавил Игорь Ермилин.

Болидом Феникс команда Московского Политеха занимается с 2017 года, основной задачей стала сборка данных для постройки нового автомобиля. За рулем спортпрототипа были чемпион серии Формула-Россия Константин Терещенко и победитель GT Academy Russia 2013 Станислав Аксенов.

— В преддверии сезона команда устранила неполадки, которые касались шасси, кардинально изменили силовую установку, электрику и аэродинамический обвес, изготовили впускной коллектор, выпускную и новую топливную системы.  Произвели удаление рестриктора и установку новой улитки турбины. Данные модернизации позволили увеличить мощность двигателя. Все нововведения мы смогли протестировать в реальных условиях трассы, — рассказал в ходе пресс-подхода, проведенного перед стартами, директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде. 

Изменения коснулись и трансмиссии. Была установлена новая система переключения передач. Также на Фениксе появился новый топливный бак и лепестки переключения передач.
У болида Fenix длинный список побед: в 2019 году спортпрототип занял первое место в гонке Russian Endurance Challenge (REC) на трассе Kazan Ring, показав лучшее время круга 1:24 сек, установил личный рекорд в гонках «Turbo Racing Cup», получил серебро на соревнованиях от MaxPowerCars на трассе Sochi Autodrom. В классе «Unlim» соревновалось 11 авто, среди них были как Shortcut, так и спортивные серийные автомобили. Лучшее время круга в зачетных попытках заезда с классом составило 2:17.965.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Каким должен быть идеальный мотоцикл для путешествий: мнение владельцев
Next post «Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание