Производитель пылесосов представил внедорожник Jishi 01

Информация об этой машине просочилась в Сеть еще несколько дней назад, но полноценная презентация в Китае состоялась сегодня, и после нее появилось много интересных подробностей. Например, разработчик этой машины вовсе не концерн BAIC. Ему в этом проекте досталась только роль производственного партнера: выпуск будет организован на одном из заводов в Пекине. А создан внедорожник Jishi 01 компанией Rox Motor, учрежденной в начале 2021 года под крылом холдинга Beijing Roborock Technology. Среди инвесторов была фирма Xiaomi, а основная специализация — роботы-пылесосы (плюс другая бытовая техника). Домашние уборщики у компании Roborock довольно продвинутые, и в них даже использованы лидары. А каким получился первый автомобиль?

Брутальным! Jishi 01 не стесняясь эксплуатирует модный нынче образ внедорожника Land Rover Defender с поправкой лишь на другую форму оптики. Да и по размерам китайский новичок почти сопоставим с самой крупной модификацией Defender 130: длина — 5050 мм (а с кофром запасного колеса все 5295 мм), ширина — 1980 мм, высота — 1869 мм. Между осями здесь 3010 мм против 3022 мм у Дефендера, стандартные колеса — 20-дюймовые.

Jishi 01 имеет несущий кузов и собственную платформу с солидной архитектурой: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — массивная многорычажка. Подвеска — с адаптивными амортизаторами и обычными пружинами. Пневмобаллоны не предусмотрены, заявленный дорожный просвет — фиксированные 205 мм. Указана и глубина преодолеваемого брода: 700 мм.

Первенец фирмы Rox Motor сделан по схеме последовательного гибрида, которую используют, например, все модели Li Auto или бензоэлектрический Voyah Free. Под капотом поперечно установлена бензиновая турбочетверка 1.5 (152 л.с.), которая не связана с колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Сам аккумулятор установлен под полом салона и состоит из трех модулей общей емкостью 56 кВт·ч.

В движение Jishi 01 приводят два электромотора. Передний выдает 204 л.с. и 340 Нм, задний — 272 л.с. и 400 Нм, то есть в сумме получается 476 л.с. и 740 Нм. Разработчики уверяют, что с подходящими шинами автомобиль сможет заехать в 45-градусный подъем, хотя внедорожная геометрия не самая выдающаяся: угол въезда — 22,2 градуса, угол съезда — 25,1 градуса.

На асфальте Jishi 01 снаряженной массой 2660 кг тоже обещает быть способным: заявлен разгон до «сотни» за 5,5 с. Максимальная скорость — 190 км/ч. Запас хода в электрическом режиме — 235 км (по циклу WLTP), а с учетом 70-литрового бензобака — 1115 км. Для «дальнего боя» предназначен адаптивный круиз-контроль с радарами и камерами, а за доплату — продвинутый квазиавтопилот, в арсенал которого добавлены сразу три лидара (один на крыше и два в передних крыльях). Во втором случае за управление системой отвечают два микрочипа Nvidia Orin X общей производительностью 508 топс (триллионов операций в секунду).

Оформление интерьера типичное для современных китайских машин. На передней панели — приборный экран на 12,3 дюйма, центральный дисплей диагональю 15,7 дюйма и минимум кнопок. Третий экран встроен в салонное зеркало заднего вида. По салону разбросаны семь зарядных разъемов, штатно установлены трехзонный климат-контроль и аудиосистема с четырнадцатью динамиками.

Jishi 01 предложен в двух версиях на семь или шесть посадочных мест. Даже в первом случае на втором ряду установлены два раздельных кресла с электроприводом, а третий ряд рассчитан на троих пассажиров. Шестиместный же вариант — это второй ряд повышенной комфортности (массивные подлокотники, подставки для ног) и двухместная галерка. В любом случае на потолке установлен отдельный монитор (15,6 дюйма), а в крышу встроен небольшой передний люк и крупная панорамная секция над задними рядами.

Поскольку Jishi 01 адресован любителям путешествий, разработчики позаботились об их чаяниях. Например, общая емкость всех мест для хранения мелких вещей в салоне достигает 40 литров. А среди фирменных аксессуаров предусмотрены не только спальные матрацы, форма которых оптимизирована под рельеф салона, но и полевая кухня с откидным столиком, закрепленным на распашной багажной двери. От тяговой батареи можно запитывать внешние устройства мощностью до 2,2 кВт.

Старт производства на заводе BAIC должен состояться в ближайшее время, а в продаже машины появятся в ноябре. Цены уже объявлены: в Китае базовый семиместный Jishi 01 стоит 350 тысяч юаней (48 тысяч долларов), а за шестиместную версию просят 360 тысяч юаней (49 тысяч долларов).

Новости