Обзор шин Nordman SX3 и Nokian Outpost AT: в чем их особенность

Нынешние предложения шинного рынка предоставляют широкие возможности для выбора, но сделать выбор все сложнее

Чаще всего сектор поиска шин значительно сужает бюджет покупателя. Затем следует штудирование отзывов о продукте, но здесь присутствует большая доля субъективности. А если пойти от обратного и взглянуть, как разработчики создают шины с учетом условий эксплуатации? В качестве примера рассмотрим две новинки летнего сезона компании Nokian Tyres.

Nordman SX3

Модель среднего ценового сегмента Nordman SX3 в компании Nokian Tyres позиционируют как «шину для небольших семейных автомобилей, обладающую сбалансированной управляемостью и износостойкостью». То есть как раз тем, что большинство покупателей ставят во главу угла при выборе: шины дешевле тех, что представлены в премиальной линейке Hakka, заявленные характеристики обнадеживают, а повышенная ходимость позволит продлить период эксплуатации до замены. Опять же экономия.

Нелишне отметить и то, что в летней и зимней линейках Nordman использована большая часть технологий премиальных Hakka и Hakkapeliitta соответственно. Теперь о том, как разработчики Nokian Tyres добились тех самых сбалансированных характеристик. Nordman SX3 имеет асимметричный рисунок протектора с определенными «зонами ответственности»: внешнее плечо с жесткими, связанными между собой шашками протектора способствует хорошей управляемости при прохождении поворотов и маневрировании на сухом покрытии, а внутреннее плечо в большой степени отвечает за характеристики на мокром покрытии.

В Nokian Tyres показателям шин на мокрой дороге уделяется очень большое внимание, поэтому об этих технологиях стоит рассказать подробнее. Например, о применении эффекта Coanda, основанного на принципах обтекания препятствий потоком воздуха или жидкости. В случае с дизайном плечевой зоны внутренней части Nordman SX3 поток воды из продольных канавок направляется в поперечные изгибы оригинальной формы, образованные шашками протектора, после чего выводится наружу. Арсенал средств для борьбы с аквапланированием дополняет технология Blade Grooves — канавки в продольных ребрах центральной части протектора, форма которых расширяется к внутренней плечевой зоне. Таким образом, удаляемая из пятна контакта вода транспортируется в продольные канавки, после чего в дело вступает тот самый эффект Coanda.

Согласитесь, решение интересное, но и другие важные для летних шин качества разработчики стороной не обошли. Например, акустический комфорт, серьезный вклад в обеспечение которого вносит фирменная технология Silent Groove Design. Это небольшие полусферы на стенках продольных ребер, оптимизирующие поток воздуха, который может создавать нежелательный шумовой эффект при качении шины. Кроме того, эти выемки, по форме напоминающие дизайн мячей для гольфа, способствуют охлаждению шины, что повышает ее износостойкость (чему способствует и особый состав резиновой смеси). Это о технологиях, а что касается маркетинга, то шины Nordman SX3 в первую очередь ориентированы на рынки России, Беларуси, Казахстана и стран Северной Европы, и сегодня в ассортименте типоразмеры с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов с индексами скорости T (до 190 км/ч) и H (до 200 км/ч).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Турецкие автомобили: стоит ли их ждать в России?
Next post Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы