Дайджест дня: сокращение Гранты, Creta N Line и другие события индустрии

Бестселлер российского автомобильного рынка Лада Гранта официально лишилась сразу двух вариантов. С официального сайта марки пропали хэтчбек и универсал SW. Фактически их выпуск прекратили в 2022 году, однако еще прошлой зимой возобновление производства хэтчбеков было в планах АВТОВАЗа. Теперь о такой версии можно забыть. Потеря базового универсала не столь серьезна, ведь в гамме осталась приподнятая Гранта Cross с таким же кузовом. Также в строю седан и лифтбек.

Грядущий Volkswagen Golf девятого поколения станет электромобилем и полностью заменит собой не только нынешнюю топливную модель, но и электрохэтчбек ID.3. Об этом заявил глава отдела технических разработок компании Кай Грюниц. По его словам, на нынешнем рынке не хватит места для двух или трех разных моделей, направленных на одного клиента, хотя прежде рассматривалось сохранение обоих семейств.

А на другом полюсе автомобильных ценностей пока находится экстремальный Volkswagen Golf R (320 л.с., 420 Нм), который будет обновлен вслед за своими гражданскими собратьями. Глава отделения Volkswagen R Райнхольд Ивенц заявил, что полноприводный хот-хэтч должен обрести прибавку в мощности, чтобы сохранить дистанцию с моделями Golf GTI (265 л.с.) и Golf GTE (272 л.с.), которые стали мощнее после рестайлинга. Однако пока вопрос, сохранит ли «эрка» шестиступенчатую механическую коробку передач, ведь GTI ее уже лишился.

Буквально на днях был опубликован тизер обновленного купе Aston Martin Vantage, а сейчас рестайлинговый суперкар показался на гоночном марафоне «24 часа Дайтоны». Хотя пока это не дорожная версия, а гоночный болид класса GT3. Но даже этого хватило, чтобы получить представление о новой передней части, где и кроются основные внешние перемены. Передок обновленного купе вернулся к дизайнерским корням марки Aston Martin, обретя округлые вертикальные фары вместо угловатых горизонтальных. Премьера серийной машины состоится уже этой весной.

Глава компании Honda Тошихиро Мибе порадовал общественность заявлением о том, что внутри компании рассматривается возможность создания электрического спорткара. Более того, научно-исследовательский отдел компании уже начал проработку подобного проекта. Предполагается, что быстрый электромобиль возглавит гамму новой электрической линейки Honda 0. Также Мибе описал будущий суперкар как имеющий «совершенно другой вкус» в сравнении с прошлыми спортивными моделями Хонды.

Cadillac рвется в Формулу-1: уже создана команда Andretti Cadillac F1 под руководством знаменитого гонщика Майкла Андретти. Ее штаб-квартира расположена в Великобритании, а в штат уже набраны опытные специалисты из команд Red Bull, Ferrari, Mercedes, McLaren и Renault. Американцы даже успели разработать прототип болида, макет которого уже продули в аэродинамической трубе. Вот только руководство Формулы-1 пока не одобрило участие компании в чемпионате.

В Индии запатентован дизайн обновленного кроссовера Hyundai Creta N Line. С 2022 года такая модификация есть на рынке Бразилии, а индийское подразделение компании добавит ее в локальную гамму уже после рестайлинга. Как и положено, версия N Line будет иметь более агрессивный дизайн со спортивными мотивами, крупные колеса и расширенный черный декор. Других подробностей пока нет, а дебют ожидается в ближайшие месяцы.

Также сегодня мы рассказали о спецверсиях хэтчбека Toyota GR Yaris, сборке кроссоверов DFSK в России, новой марке Xcite и рестайлинговом кроссовере Audi Q7.

Новости