Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Мойка самообслуживания — хороший способ сэкономить время и деньги. Кроме этого, можно быть спокойным, что мойщики ничего не повредили и не поцарапали.

Наверняка всех бесит, когда после мойки сбиваются настройки радио, регулировки зеркала заднего вида, положение сидения и руля?

Затраты на мойку самообслуживания существенно ниже стоимости традиционной мойки «кузов, коврики». Но, да, нужно повозиться самому. Однако, часто бывает так, что после водных процедур, машина остается грязной. Вытирать сухой тряпкой машину с остатками пыли на кузове — верный способ испортить лак и лишиться блеска. Хотя, казалось бы, чего проще — помыть машину мойкой высокого давления — дело 5 минут. Да и обычные работники автомоек не производят впечатление людей, владеющих какой-то особо профессией. Но на деле самостоятельная мойка оказывается куда сложнее. Как результат, или машина не домыта, или автовладелец весь в брызгах и пене.

Как правильно мыть машину на самомойке

Не стоит поливать прямо перед собой. Держите пистолет под острым углом к кузову. Во-первых, это улучшает отбивку грязи, а во-вторых, снижает физическое воздействие на ЛКП. Если у вас есть сколы, вероятность того, что краска продолжит слезать становится ниже. Да и сами останетесь сухим.

Наносить пену нужно снизу. Так она дольше задерживается на нижней части кузова, там, где больше всего грязи. Нижний слой пены не дает верхним слоям быстро стекать. Спускаясь, она замещает собой грязную, собравшую в себя грязь, пену.

На капот пену нужно наносить в самую последнюю очередь, а смывать раньше всех. Это связано с тем, что на горячем капоте пена быстро высыхает, и потом сбить ее водой будет сложнее.

Коврики лучше сразу вынуть и замочить. Так к концу мойки они отмоются сами собой. Нужно будет лишь сполоснуть.

Как сэкономить на самомойке?

Для примера возьмем среднестатистическую машину В- или С-класса с типичными загрязнениями от эксплуатации: размокшая и застывшая пыль, колодочная сажа на дисках, запылившийся салон, и битумные пятна, как символ постоянного ремонта дорог летом.

Если мы берем в расчет обычную среднеразмерную легковушку, с загрязнениями полученными в режиме эксплуатации трасса/город, можно снизить расход моющих средств, а значит и расход на мойку.

Согласно заверению мойщиков, пену лучше наносить на сухой кузов. Так она дольше задержится на поверхности и не стечет в первые же секунды. Ее активным веществам хватит «сил» размочить и растворить грязь. Чтобы покрыть пеной кузов, диски и коврики может уйти порядка 50 рублей.

Однако, копоть от тормозных колодок моет просто так не уйти. Поэтому перед мойкой, диски лучше предварительно обработать очистителем колесных дисков. Состав таких очистителей удаляет с дисков сажу, смолы, пятна от нефтепродуктов и другие тяжелые загрязнения. Перед началом мойки достаточно равномерно распылить его на диски.

Смывать пену и очиститель дисков лучше теплой водой. Она ненамного дороже, но намного эффективнее смывает отработанную пену очищающие составы. Заодно можно промыть колесные арки и выбить из них скопившуюся грязь. Опасность этой грязи в том, что каждый раз намокая от луж и дождей, грязь становится чем-то типа влажного компресса для металла. Это быстро приведет к коррозии. Пожалуй, это самая долгая и дорогая процедура. На неё может уйти порядка двух минут. В среднем это обойдется порядка 100 рублей.

Вытирать машину лучше искусственной замшей. Она хорошо впитывает воду и не оставляет разводов. Главное почаще выжимать. Если, вытирая машину, вы найдете битумные пятна или смолянистые пятна от почек деревьев, насекомых, следы от наклеек (если вам не посчастливилось забирать машину со штрафстоянки) не стоит ругаться на администратора мойки за то, что он разбодяжил пену. Она это и не отмоет. Эти загрязнения легко убрать очистителем битумных пятен. Они не очень дорогие, если брать российские. Например, наш производитель RUSEFF производит средства для ухода за машиной, опираясь на российские условия эксплуатации: сложный климат, не очень хорошие дороги и другие наши с вами реалии.

Хорошо подобранный состав очистителя битумных пятен вступает в реакцию только с маслянистыми и клейким загрязнениями и никак не воздействует на ЛКП, резинки или хромированные детали. Нужно распылить состав на загрязнение и протереть салфеткой или тряпкой. Отдельно споласкивать машину потом нет необходимости.

Обзоры