Переобуваемся правильно: что нужно знать при замене шин

Переобуваемся правильно: что нужно знать при замене шин

Пришло долгожданное тепло и вереницы машин выстроились на шиномонтаж. Перед тем, как ехать на замену зимней резины на летнюю, ознакомьтесь с нашими рекомендациями

Перед переобуванием шины надо все-таки осмотреть – и повнимательнее. Не факт, что шиномонтажник сделает это сам: ему ваши частые визиты выгодны. В общем, если шины еще не смонтированы, оцените их состояние изнутри – хотя бы, не торчит ли из них нечто заведомо постороннее. Ну, и снаружи, конечно же. Крупные порезы, пойманные в пути саморезы, торчащий наружу корд – мало ли… Заодно пытаемся удалить все, что застряло в протекторе – от стекляшек до мелких камешков. Неохота, конечно, но надо – сами они могут и не выскочить наружу.

Есть один спорный вопрос – какие колеса куда ставить? Тут мнения расходятся: сервисмены, к примеру, обычно не меняют местами задние и передние колеса. Однако же многое зависит от реального состояния шин. И если они уже не первой свежести, то хорошо бы условно разделить их по принципу «Лучше – хуже» и поставить на переднюю ось ту пару, которая лучше сохранилась. Тут играют роль как остаточная высота протектора, так и наличие ранее проведенных ремонтов. А если удалось прикупить пару свежих колес – точно ставим их вперед.

Теперь вспомним «горбатый Запорожец». Его по инструкции разрешалось поддомкрачивать за один борт, отрывая от поверхности земли сразу пару колес. Но распространять такой опыт на все автомобили без разбора категорически нельзя, хотя многие шиномонтажники этим грешат. Порог при этом можно помять, особенно если он уже прихвачен коррозией. В общем, не надо так делать. Кстати говоря, опытные водители, поддомкрачивая «старушку», часто подкладывают доску, чтобы уменьшить давление на штатное место кузова.

Тем, кто переобувается самостоятельно, есть смысл заодно осмотреть колесные арки – нет ли там чего-то подозрительного. Шиномонтажники будут не в восторге от вашей любопытности – и это правильно: у них своя работа. А вот в спокойной ситуации не грех оценить хотя бы наличие коррозии или подтекания каких-то жидкостей. Впрочем, это занятие не для «ботанов».

Сегодня, к сожалению, вновь активно воруют колеса. Если у вас еще нет секреток, обязательно установите их. На всякий случай напоминаем: их ослабляют первыми, а затягивают последними.

И еще пару слов насчет балансировки колеса. От нее можно отказаться в тех случаях, когда у вас в запасе есть смонтированные колеса в сборе, с которыми в прошлом сезоне не было проблем. А вот если предстоит сборка колес, то балансировка необходима. Многие приобретают на зиму комплект недорогих дисков: в грязи особой красоты все равно не видать, а вот шиномонтаж при этом существенно упрощается. И удешевляется, что сегодня немаловажно.

Шины