Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Компания Michelin к летнему сезону подготовила три новинки, пре­зентацию которых провела в условиях, где каждая из моделей смогла продемонстрировать свои ключевые характеристики.

Давайте немного пофантазируем и попробуем ответить на вопрос, какой должна быть идеальная шина? Наверное, больше всего респондентов склонятся к тому, что этот уникальный продукт должен обеспечивать 100 % сцепления на любых скоростях и в любых погодных и дорожных условиях. Следующим пунктом, скорее всего, будет высокая износостойкость. Разумеется, при условии сохранения всех характеристик независимо от сроков эксплуатации. Далее — топливная экономичность, в большей степени связанная с низким сопротивлением качению, которое, в свою очередь, обеспечивается оригинальными конструктивными решениями. Затем может последовать ряд не слишком популярных требований конечных потребителей, например экологичность. К экологической составляющей относятся и уже отмеченная выше топливная эффективность, и то, какие материалы используются при производстве шин. Последнее находится в фокусе интересов крупных компаний-производителей. Так, доля перерабатываемых материалов, используемых в производстве Michelin, уже сегодня составляет 20 %, и работы в этом направлении продолжаются. Но вернемся к той самой фантастической шине. Утопия? В чистом виде да, но тем не менее концепция разработок шин опирается на перечисленные пункты. Прекрасным примером этому служат новинки летнего сезона от Michelin.

Характер спортивный

Кстати, представители компании Michelin к описанной выше концепции добавили еще один важный, с их точки зрения, пункт: шина должна быть красивой. Мол, мы разрабатываем и производим премиальные продукты, а значит, в них все должно быть прекрасно: и характеристики, и внешность. Прямо по мотивам Максима Горького… Начнем все-таки с характеристик самой интересной новинки Michelin — модели Pilot Sport 5. Незадолго до теста я побывал на автодроме города Сочи, где пообщался с командой инструкторов, которые и обучением спортивному вождению занимаются, и трек-дни проводят. Парк автомобилей тоже соответствующий: Mercedes AMG, BMW M4, Porsche 911 GTS… И на вопрос, какие шины больше всего подходят для работы на автодроме, большинство моих друзей не задумываясь ответили: Pilot Sport 4. Нужно ли говорить о том интересе, которое вызвало новое произведение Michelin — шины Pilot Sport 5.

Управляя автомобилем, обутым в Pilot Sport 5, на автодроме «Крепость Грозная», получаешь удовольствие.

Возвращаясь к той самой «идеальной шине», нужно отметить, что, наверное, разработчики Michelin где-то в уме эту концепцию держали. Во всяком случае, постарались совместить, казалось бы, несовместимое: высокий уровень сцепления даже при движении на высоких скоростях и хорошие показатели ходимости с сохранением эксплуатационных характеристик по мере износа шины. Поставленную задачу разработчики Michelin Pilot Sport 5 выполнили, в чем у меня была возможность убедиться в ходе тестов на автодроме в городе Грозном. Если же говорить о «красоте премиального продукта», то «анфас» Pilot Sport 5 в первую очередь говорит о функциональности. Причем о функциональности при динамичном вождении. В принципе, это классическое решение, при котором внутренняя сторона шины с негативным профилем и оригинальной дренажной системой отвечает за сцепление на мокром покрытии, а жесткие блоки внешней стороны шины обеспечивают высокий уровень сцепления на сухом асфальте. Своей стабильностью, а значит, и точностью управления на высоких скоростях, шина во многом обязана жесткой конструкции, в которой использован арамидно-нейлоновый слой. Эффективное противодействие центростремительным силам и оптимизация распределения давления в пятне контакта делают шину абсолютно предсказуемой и при торможении с высокой скорости, и при динамичном прохождении поворотов, и при активном маневрировании. Кроме того, технология оптимального распределения давления, получившая в Michelin название Max Touch Construction, обеспечивает равномерный износ шины. Что же касается компромисса, вернее, оптимального соотношения срока службы и уровня сцепления, то это во многом стало заслугой новой резиновой смеси.

Шины