«Это была одна из худших болей в моей жизни»: легендарный каскадёр Терри Грант рассказал о самых крутых автомобильных трюках

Где вы видите себя в возрасте под 60? Вряд ли за рулем 575‑сильного внедорожника, который на двух колесах проезжает по трассе под взрывы пиротехники. А этот парень из Великобритании, которому в конце октября исполнится 58 лет, не может представить свою жизнь иной. Это Терри Грант, каскадер, шоумен и обладатель 25 рекордов Гиннесса. Он стал хедлайнером фестиваля экстремальных видов спорта «Прорыв», куда мы отправились, чтобы поговорить с ним о трюках.

— Терри, как и почему вы решили стать каскадером?

— Я был автогонщиком и не всегда хорошим. Как-то раз начал выполнять небольшие трюки в процессе гонок — для развлечения. Трюк за трюком, гонка за гонкой, и это взяло верх. Так и родилась моя карьера каскадера. Я никогда не планировал им стать, но очень рад, что это произошло.

— Как вы придумываете новые трюки?

— Во сне. Серьезно! Я кладу ручку с блокнотом рядом с кроватью и ложусь спать. И, как правило, в районе трех-четырех часов утра просыпаюсь с сумасшедшей идеей. Записываю ее в блокнот, немного развиваю и снова ложусь спать.

— Как вам удается поддерживать себя в форме?

— Я живу в загородном поместье. У меня есть свой спортивный зал и бассейн. Так что плаваю каждый день и занимаюсь на тренажерах. А еще люблю выкатывать свой горный велосипед.

— С какими сложностями пришлось столкнуться, выполняя «бочку» на Jaguar E–Pace?

— К этому трюку я готовился физически и ментально на протяжении двух лет. Когда в первый раз попробовал во время тренировки прыжок в большой рампе (с рампы на рампу), то при приземлении сломал два ребра пополам о кресло. Несколько месяцев восстанавливался. Но мы продолжили тренировки. Пришлось носить специальный корсет, который механики привязывали к каркасу безопасности внутри автомобиля, когда я в него садился. Корсет крепко фиксировали, чтобы часть тела со сломанными ребрами ни до чего не дотрагивалась. Было чертовски неудобно, плюс приходилось сидеть на обезболивающих. У меня был нож, чтобы, если что, отрезать веревки и отвязать себя. И один раз на тренировках машина перевернулась. Она ударилась при приземлении носом, а потом опрокинулась на крышу. Я свисал на этих самых веревках, и в тот момент почти весь вес моего тела уперся в сломанные ребра. Я не мог пошевелиться и ждал своих механиков. Это была одна из худших болей в моей жизни.

— Ваш самый крутой и безумный трюк?

— Конечно же, «бочка» на E-Pace. Это было очень сложно. Все говорили мне, что этот трюк невозможно сделать на серийном автомобиле. А тот E-Pace был серийным. В него лишь интегрировали спортивное гоночное кресло и каркас безопасности. И я это сделал вопреки всему. Плюс мне нравится размер петли, которую мы выбрали. Выглядит устрашающе.

— Как и чем Monster Energy помогает Вам?

— Monster Energy — фантастика. Я с ними уже 12 или 13 лет. Мне нравится, что они постоянно собирают вокруг себя хороших людей, которые делают классные вещи. У нас тут что-то вроде семьи.

— А теперь представим, что вы не ограничены ни в средствах, ни в помощи, ни в площадке, ни в выборе техники. Какой трюк в таком случае вы бы хотели исполнить?

— Хочу попробовать сделать на машине сальто назад. Скажем, на этом же Range Rover Sport SVR, на котором здесь, на «Прорыве», езжу на двух колесах. Нужна будет очень большая рампа. Вообще-то, я уже делал подобного рода трюки. На Trophy Truck. У них очень большие ходы подвески и мощные тысячесильные движки. С этими машинами можно много времени в воздухе проводить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Российская команда Carville Racing уходит из кольцевых гонок
Next post Как прошла драматичная гонка в Грозном: рассказывают пилоты